Зачем коммунисты строили Днепрогэс, или Отповедь русскомирным коммунособакам

1277907352

Когда русскомирные коммунособаки попрекают Украину в декоммунизации, они обычно говорят, что надо снести Днепрогэс.

Этот же аргумент обычно приводится в защиту советской власти — что она вот Днепрогэс построила, а без нее не могли.

Достаточно широко известно уже, что план ГОЭЛРо был разработан как раз ДО советской власти, и Днепрогэс там был как раз экзотикой, а вот абсолютно разумные электростанции на доменном и коксовом газе не реализованы до сих пор.

Видите ли, Днепрогэс при царе не строился по одной простой причине — он был нахрен не нужен и скорее всего вреден.

Единственной его полезной задачей было налаживание судоходства на Днепре, но эту же задачу решал небольшой обводной канал, который стоил копейки и не был построен думаю только благодаря саботажу местной власти (напомню, Александровск бурно развивался в том числе и потому, что тут надо было перегружать грузы с корабля на корабль мимо порогов, плюс ж/д ветка).

Видите ли, в капиталистической экономике для того чтобы что-то построить — не надо устраивать голодомор, надо деньги. Деньги царской России давали, и инвесторы были. Вопрос в цене строительства и его целесообразности.

ГЭС в России строили еще за 30 лет до того, в Сибири для откачки воды с шахт, т.е.вопрос был именно нужна или нет.



Затопить ЧАСТНЫЕ земли с домами и заводами богатых — ну представьте, что вам надо затопить соседние земли СЕЙЧАС. С особняками на Великом Лугу, многоэтажками, Запорожсталью и прочим.

Рабочих, если не голодоморить крестьян — надо нанимать за ДЕНЬГИ. А зарплаты в период экономического бума 10-х были такие, что даже золотой эквивалент получали только москвичи нулевых. И это при падении покупательной способности золота раза в три.

Техники для строительства до 1-й мировой не было не только в России, а и практически нигде (сравнивать выпуск тракторов в 13-м году можно было везде в мире, это была дико дорогая и ненадежная игрушка с очень ограниченным применением, и только военные довели до массового производства — надо было пушки таскать по грязи).

Но основной вопрос — а ЗАЧЕМ нужна была эта электроэнергия.

Электричество 10-х — это опять же дорогая и ненадежная технология.

Александровск был ультрасовременным городом — заводы строились именно тогда, 1890-1900-е, и прекрасно обходился электростанцией тепловой в центре города (технологии передачи электричества на большие расстояния только появлялись). Двигатели были паровые и прекрасно справлялись. Город, напомню, был машиностроительным (авиадвигатели и сельхозмашины — тогдашний хайтек)

Потребители электричества появились опять же после войны — производства алюминия (нужен для самолетов, до того деревянных), магния (туда же), спецсплавов (броня, двигатели, снаряды).

Это все было критично важно для советского руководства — понимавшего, что их повесят любые, кому они проиграют войну (особенно если сограждане доберутся, тут повешение еще надо заслужить). Естественно, ЦЕНА тут уже никакого значения не играла.

Но Днепрогэс — это САМОЕ экономически осмысленное строение из всего каскада ГЭС (почему и пиарили).

Все остальные ГЭС НИКОГДА не имели никакого смысла даже не денежного (деньги при СССР условны), а даже энергетического.

Их строительство вызвало массовые подтопления вплоть до шахт Донбаса, были построены циклопические насосные, которые потребляли электроэнергии БОЛЬШЕ, чем эти ГЭС вырабатывали.

Рыба, которую уничтожили ГЭС (а до Днепрогэса тут еще водились осетры например) — стоила бы больше этой электроэнергии.

Затоплен почти МИЛЛИОН гектар земли — если брать просто как сельхозземли (а это были поселки если что) — это полтора миллиарда долларов по нынешним убогим ценам.

Как мне рассказывали в конце СССР — единственное, зачем их строили — это устроить циклопическое цунами в случае войны.